За отчетный период департаментом строительной политики Воронежской области рассмотрено всего 270 обращений граждан, из них письменных - 262.
При анализе писем по тематике можно проследить следующую статистику. Наибольшее количество обращений, поступивших в I квартале, относится к вопросам строительства газораспределительных сетей, компенсации затрат на газификацию, порядка подключения домовладений к газопроводам, строительства объектов газификации в рамках ОАИП (85 обращений).
Далее, обращения, касающиеся участников долевого строительства (82 обращения). В этих обращениях поднимались вопросы сроков завершения строительства объекта, возврата денежных средств по договорам долевого участия и возможные варианты обеспечения жильем.
Количество обращений об улучшении жилищных условий в рамках областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» составило 58. В них поднимались вопросы по разъяснению порядка постановки на учет, о сроках получения социальной выплаты и увеличении возраста, позволяющего получить социальную выплату.
Количество обращений граждан по вопросам предоставления социальной выплаты для приобретения жилья путем выдачи государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством», составило 21. В основном это обращения граждан, состоящих на учете, с просьбой разъяснить существующий порядок участия в данной программе и ускорить получение социальной выплаты.
Приложение № 1
Статистические данные
о работе с обращениями граждан в I квартале 2018 года
Департамента строительной политики Воронежской области
(наименование структурного подразделения правительства области или ИОГВ Воронежской области )
- Поступило письменных обращений и принято от граждан на личном приеме
всего – 270
Из них:
- Письменных обращений – 262
в т.ч.:
1.1.1. Взято на контроль – 262
1.1.2. Проверено комиссионно – 0
1.1.3. Проверено с выездом на место – 2
1.1.4. Рассмотрено с участием заявителя – 0
1.1.5. Всего с результатом рассмотрения «поддержано» (сумма поддержано + меры приняты) – 6
1.1.5.1. С результатом рассмотрения «поддержано» – 0
1.1.5.2. С результатом рассмотрения «меры приняты» – 6
1.1.6. С результатом рассмотрения «разъяснено» – 262
1.1.7. С результатом рассмотрения «не поддержано» – 0
1.1.8. С результатом рассмотрения «дан ответ автору» – 0
1.1.9. С результатом рассмотрения «оставлено без ответа автору» -0
1.1.10. Направлено по компетенции в иной орган – 3
1.1.11. Рассмотрено совместно с другими органами власти и органами местного самоуправления – 175
1.1.12. Рассмотрено с нарушением установленных сроков – 0
1.1.13. Срок рассмотрения продлен – 1
1.1.14. Ответ подписан руководителем государственного органа (структурного подразделения правительства области) – 262
1.1.15. Ответ подписан уполномоченным лицом – 0
1.1.16. По информации заявителя(ей) об итогах рассмотрения обращения ответ не получен – 0
1.2. Принято обращений на личном приеме граждан руководителями –24
1.2.1. Взято на контроль – 17
1.2.2. Всего с результатом рассмотрения «поддержано» (сумма поддержано + меры приняты) –3
1.2.2.1. С результатом рассмотрения «поддержано» 0
1.2.2.2. С результатом рассмотрения «меры приняты» – 3
1.2.3. С результатом рассмотрения «разъяснено» – 17
1.2.4. С результатом рассмотрения «не поддержано» – 0
1.2.5. С результатом рассмотрения «дан ответ автору» – 0
1.2.6. Направлено по компетенции в иной орган – 0
1.3. Сколько выявлено случаев волокиты либо нарушения прав и законных интересов граждан – 0
1.4. Сколько должностных лиц, виновных в нарушении прав граждан, привлечены к ответственности – 0
1.5. Сколько должностных лиц, виновных в нарушении прав граждан, не привлечены к ответственности – 0
1.6. Формы ответа заявителю:
1.6.1. В письменной форме – 124
1.6.2. В форме электронного документа – 138
1.6.3. В устной форме – 7
1.7. Количество повторных обращений – 11
- Конкретные примеры, отражающие результативность рассмотрения письменных и устных обращений граждан:
1.8.1 Департамент строительной политики области принял участие в решении вопросов связанных с нарушениями ООО «БизнесИнвестСтрой» сроков строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Ленина, 43, 39, пер. Учительский, 7. В настоящее время указанный объект строительства введен в эксплуатацию. Таким образом, граждане участники долевого строительства, по 7 коллективным обращениям получили помощь в защите своих прав и законных интересов. Сейчас ведется работа по оказанию юридической помощи гражданам по оформлению права собственности на объекты недвижимости и др.
Для оказания содействия в защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Воронежской области на постоянной основе департаментом проводится работа по мониторингу финансово-хозяйственной устойчивости организаций, осуществляющих строительство многоквартирных жилых домов на территории Воронежской области.
Благодаря реализации комплекса мероприятий по оказанию содействия застройщикам в исполнении обязательств перед участниками долевого строительства были введены в эксплуатацию многоквартирные жилые дома, срок ввода в эксплуатацию которых по организационным или финансовым причинам неоднократно переносился застройщиками, что позволило закрыть вопросы по многим обращениям граждан.
Многоквартирные дома, по которым поступали массовые обращения граждан с просьбой ускорить завершение строительства и ввод в эксплуатацию:
1. дом по ул. Первомайская, поз.18, г. Нововоронеж, застройщик ООО «Кудеяр», согласно договорам долевого участия первоначальный срок ввода в эксплуатацию предусматривался 31.12.2014 – введен в декабре 2017 года.
2. дом по ул. Антонова-Овсеенко, 33б, г. Воронеж (2 очередь), застройщик ООО «ГрадСтрой», согласно договорам долевого участия первоначальный срок ввода в эксплуатацию предусматривался 31.12.2016 – введен в декабре 2017 года.
3. дом по ул. Острогожская, 168 р, поз. 1, г. Воронеж, застройщик ООО «Карат», согласно договорам долевого участия первоначальный срок ввода в эксплуатацию предусматривался 30.09.2016 – введен в декабре 2017 года.
1.8.2 В текущем году в рамках реализации основного мероприятия «Газификация Воронежской области» государственной программы Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области» за счет всех источников финансирования планируется осуществить строительство 20-и объектов системы газораспределения общей протяженностью 111,7 км, в том числе:
за счет средств областного бюджета 11 объектов протяженностью 71,6 км в следующих населенных пунктах:
- с. Верхняя Байгора Верхнехавского муниципального района
- с. Марьевка Верхнехавского муниципального района
- с. Грушино, п. Виноградовка Верхнехавского муниципального района
- п. Теллермановский Грибановского муниципального района
- с. Алферовка Новохоперского муниципального района
- с. Софьинка Панинского муниципального района
- с. Белогорье Подгоренского муниципального района
- с. Приволье Семилукского муниципального района
- п. Осинки Таловского муниципального района
- Участок № 4 Таловского муниципального района
- п. Участок № 26 Таловского муниципального района Воронежской области (включая ПИР)
за счет средств специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» 9 объектов протяженностью 40,1 км в следующих населенных пунктах:
- с. Александровка Новоусманского
- п. Плясово-Снежково Новоусманского
- х. Куренное Подгоренского
- с. Нижний Бык Воробьевского
- п. Никольское Новоусманского
- с. Новая Усмань Новоусманского
- п. Еланский Новохоперского
- с. Гудовка Семилукского
- п. Гуляй Поле Таловского
Решение о включении вышеперечисленных объектов в программу принималось, в том числе на основании многочисленных обращений граждан. Уже к концу года большинство граждан, обращавшихся в департамент с обращениями и заявлениями смогут газифицировать свои домовладения.
1.8.3 Обращение Чернявской И.В. на личном приеме в департаменте строительной политики, проживающей в пос. Рамонь, Рамонского муниципального района, по вопросу строительства дома в рамках реализации основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Специалистами департамента была проведена разъяснительная работа с администрацией Рамонского муниципального района, в результате которой требования заявительницы были удовлетворены.
Вместе с тем в 2018 году на реализацию подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 384,09 млн рублей, что больше по сравнению с 2017 годом в 3,3 раза.
По состоянию на 01.09.2017 количество молодых семей по Воронежской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющихся участниками подпрограммы, составляет 4 101 молодая семья, из них 85 семей – имеющие 3 и более детей.
Предусмотренный на реализацию подпрограммы в 2018 году объем денежных средств позволит 776 молодым семьям улучшить жилищные условия при оказании государственной поддержки, что больше по сравнению с 2017 годом на 565 семей и составляет 19 % от общего числа участников подпрограммы.
Приложение № 2
СВЕДЕНИЯ
о рассмотрении обращений в I квартале 2018 года
на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны должностных лиц
- Всего поступило обращений, содержащих информацию о фактах коррупции, всего – 0
Из них:
- рассмотрено – 0
- переадресовано по компетенции в другой орган государственной власти – 0
- факты подтвердились – 0
2. Приняты меры по выявленным нарушениям со стороны должностных лиц (перечислить: Ф.И.О. должностного лица, проступок, меры воздействия) -